Международный менеджмент

Разберем каждую группу показателей более подробно. — факторы политико-правового окружения компании. При анализе политико — правового окружения отрасли, рынка или страны рекомендуется ответить на вопросы относительно ключевых изменений в области политической стабильности и правового регулирования. Во-первых, изменится ли в ближайшее время законодательная база страны, рынка, отрасли, в которой функционирует компания? Повлияют ли изменения законодательной базы на деятельность компании в первую очередь в сфере прибыльности бизнеса? Например, ввод закона, который будет ограничивать возможность наценок на товар; изменение налогообложения в отрасли или введение новых тарифов; ввод закона, ограничивающего рекламу или распространение товара; ужесточение требований по сертификации товара Во-вторых, необходимо обратить внимание на уровень вмешательства государства в бизнес компании. Будет ли изменяться в ближайшем будущем? В-третьих, важен также уровень коррумпированности отрасли и его влияние на деятельность компании? И, в-четвертых, отношение страны с другими странами или международными организациями. Будут ли меняться, упрощаться или усложнятся такие взаимоотношения?

Ваш -адрес н.

Анализ экономической среды является важнейшим компонентом анализа общей дальней среды предприятия. Он включает прогнозы изменения экономики, выраженные в показателях инфляции, уровня занятости, циклов деловой активности, денежного обращения. Наиболее общими показателями, используемыми в этих прогнозах является валовой национальный продукт. Важный вопрос, на который необходимо ответить в процессе изучения экономических факторов — на какой стадии цикла деловой активности находится национальная экономика в данный момент.

Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Экономические. 1. 2.

Факторы внешнего окружения следует рассматривать как стратегические и учитывать при разработке концепции бизнеса, прогнозировании доходов и расходов предприятия. Однако анализ внешнего окружения не может дать желаемых результатов, если не рассматривать его в системе всех факторов, определяющих выбор эффективной стратегии предприятия, а именно: Как правило, внешняя среда предстает перед аналитиком в достаточно агрегированном виде, и его задачей является идентификация факторов внешней среды для конкретного предприятия.

При этом следует учесть, что не все факторы учитываются в разработке рыночной стратегии однозначно, поскольку среди них окажутся как контролируемые, так и неконтролируемые факторы. Несмотря на то, что внешние факторы находятся вне зоны постоянного контроля со стороны руководства предприятия, их влияние на результаты деятельности предприятия существенно, и для этих целей следует дать им количественную оценку. Наиболее распространено следующее представление о внешнем окружении предприятия рис.

Демографические факторы включают в себя объективные характеристики индивидов - потребителей продукции: Экономические факторы характеризуют тенденции изменения цен, доходов, сбережений, инвестиций, доступность кредитных ресурсов, уровень безработицы. Экологические факторы характеризуют доступность для производства природных ресурсов, экологические препятствия для бизнеса, экологические требования к продукции предприятия.

Политико-правовые факторы характеризуют политические тенденции, способные повлиять на бизнес, правовую среду бизнеса, антимонопольные законы, налоговую политику. Социально-культурные факторы характеризуют изменения отношений потребителя к продуктам, изменения в жизненном укладе отдельных категорий потребителей. Микроэкономические факторы внешнего окружения бизнеса в агрегированном виде приведены на рис.

К числу таких приемов относятся методы экономического прогнозирования. Основываясь на изучении закономерностей развития различных экономических явлений и процессов, оно выявляет наиболее вероятные пути этого развития и дает базу для выбора и обоснования плановых решений на любом уровне управления. Для определения неизвестных параметров формулы чаше всего используют способ наименьших квадратов. Синтез — это противоположная операция, сущность которой заключается в объединении выделенных в анализе частей через установление связей между ними с целью получения знания о целом.

Методы подразделяются на методы анализа внешней среды факторы экономической среды: темпы роста ВВП, темпы инфляции, система.

Методы анализа внутренней и внешней среды функционирования компании. Использование результатов маркетингового анализа при корректировке стратегии поведения компании на рынке 3. В рамках первого направления используются множество методов анализа рыночной конъюнктуры. К наиболее распространенным можно отнести следующие. Во-первых, индексный подход, позволяющий подсказать исследователю состояние конъюнктуры, оценить ее общую динамику.

Однако не каждый показатель может выступать в качестве индекса экономической конъюнктуры. Именно они и являются основой для формирования различного рода индексов. Общую формулу индексов, используемых в различных прикладных задачах экономики, в том числе и в исследованиях конъюнктуры, можно записать в следующем виде: Возможен и другой подход к вычислению обобщенных индексов экономической конъюнктуры. Он заключается в следующем.

Анализ внешней среды предприятия курсовая 2011 по маркетингу , Дипломная из Основы маркетинга

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Эти факторы по-разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию.

Описаны основные показатели внешней и внутренней среды предприятия, предоставления и анализа данных управленческого учёта о бизнесе и его методы стратегического анализа, методы финансового учета и анализа.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Структура и содержание среды функционирования предприятия 2. Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3. Методы стратегического анализа внутренней среды предприятия Лекция 3. Стратегический анализ 1 Неправский Александр Александрович моб 2 Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Макросреда - факторы внешней среды, формирующие общие для всех предприятий страны региона условия функционирования, за которыми предприятие должно внимательно следить и реагировать на них.

курсовая работа анализ внешней и внутренней среды предприятия

Однако здесь необходимы продуманные суждения, так как то, что выглядит слабостью, может на самом деле быть сильной стороной. Более того, аналитик может обнаружить, что зачастую одна и та же единица информации должна быть отнесена к более чем одной категории. Это происходит из-за глубоких взаимозависимостей функциональных областей, области общего руководства и требований к процессу формирования эффективной стратегии. Кроме этого - анализ можно использовать при оценке конкурентных преимуществ фирмы и разработке конкурентных стратегий рис.

В этом случае идея -анализа заключается в следующем: -анализ основан на использовании данных о настоящем и прошлом состоянии.

Существует множество методов анализа внешней среды Для анализа макросреды стран, где слаборазвитая экономика, либо.

При этом изучается соотношение цикла деловой активности, отраслевого цикла и цикла развития предприятия. Каждая группа отраслей по-разному соотносится с циклом деловой активности, т. Он выделил пять сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли. Угроза появления в отрасли новых конкурентов. Способность ваших покупателей добиваться снижения цен.

Способность ваших поставщиков добиваться повышения цен на их продукцию. Угроза появления на рынке заменителей ваших продуктов и услуг. Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами. Схематически указанные конкурентные силы обычно изображают так, как показано на рис. Первая конкурентная сила —угроза появления новых конкурентов. Пять сил конкуренции по М.

Анализ внешней среды бизнеса

Проблемы при оценке макросреды[ править править код ] При оценке макросреды важно избежать таких проблем, как сильное сокращение количества данных, используемых для принятия решения, трудность выделения в наибольшей степени влияющие факторы при охвате большого объема данных, неправильная интерпретация результатов анализа, неточность в результатах анализа.

Также требуется проводить анализ макросреды на постоянной основе, учитывать взаимовлияние факторов внешней среды, проводить оценку с точки зрения нескольких экспертов, чтобы избежать субъективности мнения. Также к проблемам, возникающим при проведении анализа, можно отнести краткосрочную ориентацию организаций, то есть, проведение исследований только при наличии свободных средств, что не дает существенного эффекта при стратегическом планировании; неодобрение и непонимание анализа; сложность анализа для диверсифицированных организаций.

Особенности анализа[ править править код ] Интерпретация. Принимающие решения специалисты организации часто сталкиваются с большими трудностями в определении сущности макросреды, а также границ её поля деятельности. Факторами, отображающими проблемы интерпретации, служат структурирование значимых исследований, проявление финансового воздействия, синтезирование кратко- и долгосрочных результатов, недостаток вовлечения в анализ руководства высшего звена, сложности при осуществлении потенциальных возможностей в планах действия и время, и ресурсы, требуемые для проведения точного анализа.

2) во внешней социальной среде организации: социальная ответственность Экономические методы анализа социальной сферы.

Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Значение анализа внутренней среды. Элементы внутренней среды предприятия: Методы анализа внешней и внутренней среды предприятия. Факторы производства и их классификация. Имущество предприятия и источники его формирования. Основные производственные фонды и основные непроизводственные фонды. Классификация основных производственных фондов. Оценка основных производственных фондов:

PESTLE анализ бизнеса